Создание программ лояльности – это важный аспект в маркетинге отношений. Благодаря ему у клиентов появляется дополнительный стимул совершать повторные покупки и формируется привязанность к определенным группам товаров. Сейчас такой инструмент используется не только в торговле, но и в сфере развлечений, гостиничном и ресторанном деле.
Особенности разработки и внедрения программы
На сайте https://worksolutions.ru/useful/autsorsing-bonusnaya-programma/ разработка программы лояльности начинается с составления списка целей. Как правило, это:
- привлечение внимания новых клиентов;
- удержание старых покупателей;
- защита от переманивания клиентов конкурентами.
Привлечение каждого нового покупателя требует весомых вложений, но чтобы удерживать старых придется потратить почти в 7 раз меньше. Можно сделать вывод, что аутсорсинг такой разработки станет выгодным решением.
Чтобы программа лояльность работала максимально эффективно, составляют портрет клиента компании и его потребностей. Это помогает понять, какая программа лояльность наиболее актуальна для аудитории.
Акцент можно сделать на:
- предоставление особых услуг, которые доступны только участникам программы;
- лояльных ценах;
- особом отношении.
Только после этого начинается внедрение. Многие компании запускают программу лояльности не во все сети, а лишь в отдельные точки. Если речь идет об интернет-магазине, сначала используют пробную версию. Это так называемый период испытания, во время которого определяют, насколько эффективно работает созданная программа. Если результаты положительные, запуск начинают по всей сети.
Проверка эффективности работы программы лояльности
После запуска пилотной версии программы проводят когортный анализ. То есть, собирают группу покупателей и изучают закономерности в их поведении. Для больших сетей запускают несколько таких сетей.
После этого проводят результативный анализ. Для этого сравнивают как поменялись показатели покупок до введения программы лояльности и после. Учитывают средний чек покупателя, количество покупок и клиентов.
Статистика говорит, что недовольный клиент рассказывают о своем опыте 10 знакомым, что негативно сказывается на имидже компании. Поэтому разрабатывать программу лояльности должны только профессионалы.
Преимущества внедрения программы лояльности
Такие программы наиболее востребованы компаниями и магазинами, которые предлагают товары широкого потребления. Исследования показывают, что программы лояльности работают более эффективно, чем дисконтные карты. В отличие от скидок, бонусы воспринимаются пользователем как подарок. То есть, это помогает вызвать положительные эмоции при упоминании компании и привязать клиента.
Чаще всего такие программы используют в двух вариациях:
- клиент получает бонусы после совершения покупки на определенную сумму;
- после приобретения определенного количества товаров еще один дают покупателю в подарок.
Но чтобы идти в ногу со временем необходимо постоянно изучать предпочтения и потребности аудитории. И еще один важный нюанс – размер бонуса должен соответствовать потраченной клиентом сумме
Комментарии |
|
3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."
- Игра Terraria
- Фильмы про ядерную энергетику
- Товары для взрослых — игрушки и смазка
- Покупка бу сервера через интернет
- Игры и приложения на каждый день для мобильных устройств.
- Язык GO – где он применяется сегодня
- Готовимся к ЕГЭ по точным наукам
- Особенности онлайн трансляций на видеохостинге
- Портретная съёмка для угловатого лица
- Отдых в Доминикане